В нью-йорке проведут перепись кузнечиков и сверчков

Биологи обратились к жителям Нью-Йорка, обладающим сотовыми телефонами и ушами, с просьбой помочь провести первую в истории всеобъемлющую перепись кузнечиков и сверчков, обитающих в этом городе, сообщает в пятницу сайт журнала Wired.

Биологи из Геологической службы США предлагают добровольцам, решившим принять участие в проекте NYC Cricket Crawl, выйти на улицу 11 сентября в период между наступлением сумерек и полночью, в течение минуты записывать стрекотание сверчков и кузнечиков на свои телефоны, а затем отослать запись и данные о своем местоположении ученым.

Исследователи надеются обнаружить свидетельства того, что зеленый кузнечик (Pterophylla camellifolia), когда-то очень распространенный в Нью-Йорке и затем ставший очень редким, вновь заселил некоторые районы города.

"Кузнечики... во время теплой ночи, когда нет дождя, стрекочут все время, не останавливаясь", - говорит руководитель проекта Сэм Дроуэдж (Sam Droege).

По его словам, идея провести перепись кузнечиков пришла ему в голову после знакомства со статьей о таинственном исчезновении этих насекомых в одном из районов Нью-Йорка в 1920 году, написанной биологом Уильямом Дэвисом (William Davis).

Этот ученый предположил, что исчезновение кузнечиков связано с загрязнением воздуха, который вредно влияет на растения - основную их пищу. Спустя 90 лет после появления этого сообщения в Journal of the New York Entomological Society никто не разрешил эту загадку.

Дроуэдж пояснил, что добиться финансирования этих исследований в период кризиса очень сложно, и поэтому он решил обратиться за помощью ко всем жителям Нью-Йорка.

Ученые рассчитывают, что перепись кузнечиков поможет не только получить новые данные о насекомых, но и отработать модель подобных "гражданских исследований", которую затем можно будет использовать по всей стране.

Чтобы стать участником эксперимента, достаточно зайти на сайт проекта NYC Cricket Crawl (http://pick14.pick.uga.edu/cricket/),зарегистрироваться и получить все необходимые инструкции.