ja_koniga_25

Поиск по сайту

Интересные факты

Абсолютно все, что связано с организацией нашего отдыха, а особенно сна, должно быть гармонично нашему внутреннему миру. Мелочей в данном случае быть не может. И одним из самых важных факторов является выбор соответствующего постельного белья, от которого зависит гораздо больше, чем мы это себе представляем. От этого зависит наше самочувствие во время и после сна, качество отдыха, сновидения, которые мы видим, а значит, и наш последующий день.

Специалисты по феншуй считают, что белье несет в себе очень важную для человека информацию. Поэтому, приобретая постельное белье, необходимо учитывать, что оно предназначено для отдыха, а значит, и для наполнения энергией для последующей деятельности. И если белье выбрано неправильно, то оно будет не придавать силу, а наоборот, поглощать ее.

Реклама


Финский залив и черное море - самые загрязненные нефтепродуктами

Финский залив и черное море - самые загрязненные нефтепродуктами

Финский залив Балтийского моря и Черное море являются самыми загрязненными нефтепродуктами среди Балтийского, Черного, Белого, Каспийского и Охотского морей, сообщает пресс-служба инженерно-технологического центра "СканЭкс", осуществлявшего спутниковую радиолокационную съемку акваторий пяти морей вокруг России.

Проект выполняется "СканЭкс" с 21 мая в интересах РФ с целью оценки экологического состояния акваторий пяти морей.

"По результатам обработки более 50 снимков спутников RADARSAT-1 (Канада) и ENVISAT-1 (ESA) установлено, что самыми проблемными по степени загрязненности нефтепродуктами является Финский залив Балтийского моря и Черное море. Загрязнений в Белом море не обнаружено", - говорится в сообщении.

Балтийское море находится под пристальным контролем стран Европейского союза. В 2007 году Европейское агентство морской безопасности EMSA запустило информационный сервис CleanSeaNet, который позволяет контролировать нефтяные разливы в морях вокруг Европы с помощью космической съемки. Но российские сектора Балтики и Черного моря не попадают в зону действия европейского спутникового сервиса.

"Самым загрязненным из наблюдаемых акваторий оказался российский сектор Финского залива. Загрязнения антропогенного происхождения отмечены на девяти из 17 спутниковых кадров", - отмечается в сообщении.

Подавляющая часть выявленных загрязнений относится к судовым разливам нефтепродуктов. Один из разливов подтвержден результатами наблюдений 2 июня 2009 года с судна MCS Malin. По сообщению, поступившему через Госморспасслужбу, в Финском заливе в районе острова Сескар зафиксировано пятно нефтепродуктов шириной 180 метров длиной 3 мили.

"На радиолокационном снимке, принятом со спутника RADARSAT-1 в 08:34 мск 2 июня действительно был обнаружен нефтеразлив в районе острова Сескар в 100 км к западу от Санкт-Петербурга, состоящий из нескольких пятен, самое крупное из них имеет длину около пяти километров и ширину до 400 метров", - сообщает "СканЭкс".

Антропогенные загрязнения обнаружены также в Лужской губе в районе строящегося порта Усть-Луга.

Основная часть загрязнений антропогенного происхождения, обнаруженных в Черном море, относится к судовым разливам, которые находятся в украинском и российском секторах вдоль судоходных трасс на подходных путях к Керченскому проливу и Новороссийску, говорится в сообщении.

Наиболее крупные судовые разливы отмечены вечером 27 мая на границе секторов Турции и России вдоль судоходной трассы "Босфор - Туапсе". Пятно содержало тяжелые фракции нефтепродуктов и сохранилось на поверхности более 2 суток до 29 мая. Максимальная длина разлива составила около 47 километров. В этом же районе 28 мая был отмечен дополнительный сброс нефтепродуктов с проходящего судна.

В Охотском море трижды зафиксированы судовые нефтезагрязнения, находящиеся в заливе Анива на подходных путях к порту Корсаков. Длинный след нефтепродуктов обнаружен 30 мая в акватории Японского моря рядом с Владивостоком. Отмечены загрязнения и на Каспии.

Считается, что основной вклад в загрязнение морей вносят крупные аварийные разливы нефти, аналогичные Керченской катастрофе 2007 года. Но, по данным ООН, суммарный вклад аварийных разливов составляет лишь 10-15%, а главными источниками остаются повседневные загрязнения от стоков рек, предприятий и судовых сбросов неочищенных вод.

"В целом, итоги мониторинга оказались довольно неожиданными. Спутниковая съемка выявила высокий уровень загрязненности акватории Финского залива вдоль судоходных трасс. Основными источниками нефтезагрязнений являются судовые сбросы нефтепродуктов и неочищенных вод. Ранее считалось, что Балтика находится под пристальным контролем, что удерживает капитанов судов от нарушений экологического законодательства", - отмечают в "СканЭкс".

"Активизация транспортировки нефтепродуктов судами через Финский залив требует применения современных спутниковых технологий для контроля экологической обстановки. Сегодня такие технологии доступны и в России", - приводит пресс-служба слова вице-президента ИТЦ "СканЭкс" Ольги Гершензон.



[+]