Астрономы нашли самое сухое, холодное и безветренное место на земле

Ученые утверждают, что нашли в Антарктиде точку, с которой можно вести астрономические наблюдения и получать снимки космоса в три раза более четкие, чем где бы то ни было на планете.

Как сообщает РИА-Новости со ссылкой на журнал "Publications of the Astronomical Society", это уникальное место (81,5 градуса южной широты и 73,5 градуса восточной долготы) находится на высоте 4,053 тысячи метров над уровнем моря на одной из вершин горного хребта, называемого Хребет "А", возвышающегося над Антарктическим плато (Австралийская антарктическая территория). Средняя температура в зимний период здесь составляет минус 70 градусов по Цельсию. Поскольку там чрезвычайно безветренно, погода очень стабильна, а атмосферные флуктуации, проявляющиеся обычно в мерцании звезд, не мешают вести наблюдения. Антарктида уже давно интересует астрономов как место для базирования обсерваторий. Еще в 2004 году ученые из Университета Нового Южного Уэльса показали, что благодаря уникальным атмосферным условиям качество снимков, сделанных с помощью наземных телескопов в Антарктиде, может быть ничуть не хуже, чем получаемых с помощью космического телескопа "Хаббл".

Команда исследователей из Австралии и США попыталась найти наилучшую точку для размещения обсерватории на территории Антарктиды. Для этого они скомбинировали данные спутниковых наблюдений и наземных метеорологических станций, обработка которых с помощью климатических моделей позволила определить факторы, влияющие на качество астрономических наблюдений - облачность, температуру, яркость неба, влажность, скорость ветров и турбулентность атмосферы.

Другим перспективным местом для размещения телескопа является так называемый Купол "С", также расположенный на Антарктическом плато. Правительство Австралии, не имеющей на собственной территории точек, пригодных для высококлассных астрономических наблюдений, уже запланировало построение здесь обсерватории с зеркалом диаметром 2,5 метра. Телескоп будет построен к 2012 году при участии Франции и Италии.