Ученые научились вызывать осадки лазером

Если в некоторых регионах нашей планеты беспрестанно льют дожди, то в других непременно страдают от сильнейших засух. Таковы последствия изменения климата на планете, вызванные увеличением выбросов парниковых газов в атмосферу. Некоторые ученые ищут пути уменьшения негативного воздействия на окружающую среду и смягчения последствий изменения климата, а некоторые разрабатывают новые методы борьбы с засухой.

Так, группа физиков из Свободного университета в Берлине и университетов Женевы и Лиона разработала новый метод вызывания осадков лазером. Ученые планируют, что в будущем их технология заменит традиционный, но дорой метод вызывания осадков путем "бомбардировки" облаков частицами солей серебра, сухим льдом или другими реагентами, влияния которых на окружающую среду многие экологи считают сомнительным.

Новая технология заключается в том, что облака с земли обстреливаются из инфракрасного лазера ультракороткими и сверхмощными импульсами длительностью 60 фемтоcекунд и мощностью 3,5 тераватта. Эти импульсы влияют на показатель преломления воздуха так, что возникает эффект самофокусировки, который ещё больше увеличивает поток энергии в сердцевине пучка, вызывая ионизацию газов и далее конденсацию воды, рассказывает Научно-популярный интернет-журнал MEMBRANA.

Ученые уже проверили свой новый метод в лабораторных условиях и провели тест в открытой атмосфере, зафиксировав после своего эксперимента возникновение небольших осадков.

Сейчас ученые дорабатывают свой метод и надеются, что за пару лет им удастся довести этот метод до большей вероятности вызывания дождя.

Как отмечают разработчики нового метода, в случае успеха их метод вызывания осадков поможет решить проблему засухи во многих регионах планеты при минимальных затратах.