Ученые: секрет долголетия в ДНК, а не в образе жизни

Ученые: секрет долголетия  в ДНК, а не в образе жизни

Столетние люди должны за благодарить продолжительность своей жизни "гены долголетия". В отличие от остальных людей, им не нужно следить за диетой, регулярно делать физические упражнения или избегать употребления алкоголя. Им даже не надо бросать курить - хотя употребление табака может повредить их потомкам. Такое открытие было сделано группой ученых из колледжа медицины им.

Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке, возглавляемой профессором Ниром Барзилаем, израильским врачом, занимающимся исследованиями в области старения и генетики. Ученые обследовали 477 ашкеназских евреев в возрасте от 95 до 109 лет и сравнили их с контрольной группой, составленной из белых представителей американского населения. Барзилай и его коллеги написали в интернет-издании Journal of the American Geriatrics Society, что "долгожители не отличаются образом жизни от прочего населения", которому необходимо в течение многих лет прикладывать значительные усилия, чтобы оставаться здоровыми. Однако они в начальной стадии своей жизни не были здоровее других, о чем говорят измерения их веса, физической активности и других факторов. Наоборот - защитой им служили их гены, и такие люди, по всем признакам, "взаимодействуют с окружающей средой иначе, чем остальные". Среди большинства населения образ жизни играет бльшую роль в долголетии, чем генетические факторы, и те, у кого гены долголетия отсутствуют, могут прожить в среднем дольше на восемь лет при соблюдении определенных правил. Те же, кто унаследовал "хорошие" гены, обычно не болеют хроническими заболеваниями, связанными с неправильным стилем жизни, сказал Барзилай. Долгожители, как показало исследование, не превосходят других людей усердием в правильном питании, выполнении физических упражнений, отказе от курения или алкоголя. Это говорит о том, что их природа играет более важную роль, чем образ жизни.