Ученые нашли связь между раком груди и стрессом

Причины возникновения у современных женщин рака груди, который встречается все чаще, изучаются медиками довольно давно, и последние исследования ученых позволили им выдвинуть гипотезу, согласно которой, одной из причин возникновения рака груди является стресс. Связь между стрессовыми ситуациями и возникновением злокачественной опухоли молочных желез у женщин заключается в том, что стресс вызывает у некоторых женщин гормональные изменения, становящиеся следствием эмоциональной нестабильности.

Эти изменения и гормональные всплески значительно повышают риск онкологических заболеваний, особенно, если женщина склонна к стрессам и частым переживаниям. Исследованиями занималась группа ученых, которыми руководил доктор Гарт Раушер.

Раушер выявил закономерность между стрессом и раком груди, работая с афроамериканками и латиноамериканками; среди других национальностей данной закономерности он не обнаружил, поэтому пока его догадки остаются лишь гипотезой, не подкрепленной экспериментальными данными. Тем не менее, специалисты из исследовательской группы утверждают, что стресс крайне опасен для организма, и изучение его природы дало ученым понять, что он действительно может стать одной из причин возникновения раковых опухолей. Возможно, дальнейшие исследования помогут группе Гарта Раушера сделать более точные выводы и доказать свою идею с медицинской точки зрения.

Раушер не стал единственным ученым, который связал стресс с онкологическими заболеваниями ранее такую же закономерность обнаружили ученые из Йельского университета, пришедшие к выводу, что не только физические, но и психологические травмы увеличивают риск появления у человека рака. Стресс нередко становится причиной клеточных мутаций, которые, в свою очередь, создают благоприятную обстановку для возникновения злокачественной опухоли.