ja_koniga_25

Поиск по сайту

Интересные факты

Абсолютно все, что связано с организацией нашего отдыха, а особенно сна, должно быть гармонично нашему внутреннему миру. Мелочей в данном случае быть не может. И одним из самых важных факторов является выбор соответствующего постельного белья, от которого зависит гораздо больше, чем мы это себе представляем. От этого зависит наше самочувствие во время и после сна, качество отдыха, сновидения, которые мы видим, а значит, и наш последующий день.

Специалисты по феншуй считают, что белье несет в себе очень важную для человека информацию. Поэтому, приобретая постельное белье, необходимо учитывать, что оно предназначено для отдыха, а значит, и для наполнения энергией для последующей деятельности. И если белье выбрано неправильно, то оно будет не придавать силу, а наоборот, поглощать ее.

Реклама


Медики не советуют переучивать левшей

Медики не советуют переучивать левшей

В младшем дошкольном возрасте родители, а также воспитатели редко обращают внимание на то, какая рука у ребенка ведущая.

Акцент на этом начинают делать в тот момент, когда ребенок начинает больше рисовать, учится писать, более активно действует одной из рук - обычно в 4-5 лет.

Быстро замечают леворуких деток в семьях, с так называемой, наследственной леворукостью. И чаще всего, именно в этих семьях стараются переучить ребенка ещё до школы.

Родители, вероятнее всего, таким образом хотят оградить ребёнка от тех трудностей, с которыми сами столкнулись в школе.

Бывает и так, что о леворукости ребенка не знают ни учитель, ни родители. И долго бьются, не понимая, почему ребенок никак не может научится писать правильно, красиво и без ошибок, пока не догадаются посоветоваться со специалистами. Замечу, что попытка переучить ребёнка ведёт к нарушению психического здоровья детей из-за дискомфорта, связанного с давлением учителей и родителей.

Специалисты полагают, что переученные леворукие дети склонны к различным неврозам. Некоторые из них будут рассмотрены далее.

1. Астенический невроз Повышенная утомляемость, быстрая истощаемость нервной системы, резкое снижение работоспособности. Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках, а затем пробудить их внимание достаточно сложно: зато возникает или усиливается двигательная расторможенность.

Домашнее приготовление уроков обысно затягивается, а результаты, чаще всего, неудовлетворительные. С особенным трудом выполняются письменные задания: почерк неустойчивый, буквы различной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов и исправлений. А повторное переписывание только ухудшает результаты и на это стоит обратить особое внимание.

У мальчиков и девочек этот невроз может проявляться по разному. Для мальчиков больше свойственны расторможенность, неусидчивость и двигательное беспокойство. А для девочек более характерны пониженный фон настроения, вялость и плаксивость.

2. Школьные страхи Нередки у леворуких детей страхи перед неудачами или письменными работами. Дети считают такие страхи обыкновенными и не стремятся их преодолеть.

Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, дети могут слушаться и стараться, однако обычно им это плохо удается. Родители видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают.

А если и учитель требует от ребенка писать правой рукой и снижает оценки за качество письма и медлительность, у ребенка появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем навязчивые мысли о своей неполносценности.

3. Невротический энурез В большинстве случае отмечается только ночной энурез, однако это может случится и днем. Энурез, как правило, вызывает чувство вины, страх, неизбежность наказания. Так ко всем проблемам, связанным с переучиваением и школьными неудачами, прибавляются еще и эти неприятности. Работоспособность ребенка еще больше снижается, он не может сосредоточиться - образуется тот порочный круг, разорвать который могут только взрослые - следуя рекомендациям психолога и врача.

4. Невротическое заикание Этот недуг может появиться у переученных леворуких детей - оно усиливается после напряженного выполнения письменных заданий правой рукой. Этот факт заметили специалисты при сравнении речи детей, записанной на магнитофон до и после выполнения соответствующих заданий.

Особенно заметно заикание в школе, в привычной домашней обстановке оно обычно слабеет. Заикание может сочетаться со страхами, энурезом и тиками.

5. Невротические тики К ним относятся: мигание, облизывание губ, наморщивание лба, подергивание носа. Эти действия редко вызывают беспокойство родителей, а педагог может принимать их за кривляние или дурачество. Следует помнить, что сам ребенок не контролирует эти движения - они непроизвольны. Насмешки и передразнивания одноклассников, раздраженное одергивание учителя, замечания родителей осложняют эту ситуацию - навязчивые движения закрепляются, а ребенок начинает стесняться сам себя.

6. Истерический невроз Случае истерических неврозов известны, хотя, к счастью, очень редки, в младшем школьном возрасте. Реакции также возникают в результате насильственного переучивания. Истерический невроз может дать о себе знать в форме истерической слепоты: дети жалуются, что не видят тетрадей или не могут найти школу.

Перед уходом в школу или перед контрольной может возникать рвота, аозможны и психомоторные припадки: дети с громким плачем падают навзничь и беспорядочно колотят по полу руками и ногами.

[+]